Поездка в Казань

11-ти дневная поездка по городам, главной достопримечательностью которой является моё первое посещение замечательного города Казань.

Отпуск две недели летом - то, что нужно для хорошей поездки куда-нибудь подальше. Очень хотелось посмотреть на Казань. В итоге составил маршрут поездки примерно такой: Челябинск -> Уфа -> Казань -> Ижевск -> Пермь -> Екатеринбург -> Ирбит (попадаю на фест “Ирбит-2018”) -> Челябинск.

Уфа

Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

Анатоль Франс

Первой точкой моего путешествия была Уфа. По знакомым тропкам и перевалам, по загруженной фурами М5 перемахнул через горы, и я в Уфе. Там всё по-старому: город отстраивается, вдоль главных улиц фасады зданий аккуратные, асфальт ровный. Хорошо в Уфе, но надо ехать дальше. Впереди ещё много интересного.

Казань

17.07.2018

1-й день

Прибыл во второй город - Казань. Заселился в хостел. Мне повезло: никого кроме меня номере не было, и я спокойно мог отдыхать между вылазками в город.

2-й день

Осмотр достопримечательностей начал с Храма всех религий. Вот что про него пишут: “В рамках концепции «храм всех религий» на одной территории объединены 16 конфессий, но никакие религиозные обряды здесь не проводятся, так как комплекс несет символическое значение.” Храм на реконструкции, но всё равно выглядит эффектно. Внутрь заходить не стал, побоялся, что на всё не хватит времени.

Вторым на очереди был Петропавловский собор, но оказалось, что вся его внешняя часть на реконструкции. В церковную лавку при соборе я заходить не стал, т.к. имею достаточное количество икон и свечек в инвентаре. :)

После собора я решил посмотреть на Башню Сююмбике. Вот что пишут про неё: “Достопримечательность находится в пределах территории Кремля. Это постройка XVII века, раньше в XI-XV столетиях на ее месте стояла деревянная башня. Одна из легенд о возникновении башни рассказывает о царице Сююмбике, к которой, якобы, сватался Иван Грозный. Царица была не согласна и поставила невыполнимое условие – если за семь дней он сможет возвести высокую башню, то браку быть. Царь справился, а Сююмбике сбросилась с этой башни вниз”.

По пути подробнее рассмотрел другие достопримечательности Казани: Казанский кремль и мечеть Кул-Шариф. В первый день я только мельком с ними познакомился. Недалеко от башни располагается администрация президента республики Татарстан. На территорию заходить нельзя, поэтому посмотрел и сфоткал у ворот.

После башни планировал осмотреть Дворец Земледельцев и центр семьи “Казан”, но пошел дождь и спутал мне все планы. К слову, всю ночь шел дождь и, как по волшебству, перестал идти утром. Переждав дождик, я всё же дошел до дворца. Выглядит он очень эффектно. Слева от него находятся три очень интересных здания, предназначение которых я не смогу выяснить. Похожи на отели, но вывесок нигде не было.

“Казан” решил оставить на третий день, т.к. он расположен на другом берегу Куйбышевского водохранилища.

Потом я опять погулял по улице Баумана. Это типа Кировки у нас, только круче. Она длиннее, по ней гуляют очень много людей, играют музыканты на всевозможных инструментах от гитары до разбитого пианино! :) На пианино молодой парень очень виртуозно исполнял мелодии, некоторые были настолько красивыми, что я провёл больше часа слушая его музыку. Очень хорошо и красиво играл музыкант на скрипке. Рядом с ним был стенд с его координатами в социальных сетях. Послушайте, кому интересно подобное творчество.

Вечерело.. Я побродил по большому торговому центру “Кольцо”. Он мало чем отличается от наших торговых центров: те же названия торговых марок и сетей крупных магазинов.

После такой длительной прогулки вернулся в номер. Впечатления от города, атмосферы и людей крайне положительные. Город красивый, ухоженный. Пока гулял, три раза слышал речь на английском языке: гид вёл экскурсию у Казанского кремля и мечети Кул-Шариф, девушка уточняла ассортимент соков у продавца в торговом центре “Кольцо” и две группы молодых людей и девушек, встретившись на улице начали громко приветствовать друг друга и обмениваться общими фразами. Для меня это довольно необычно: в Челябинске я такого не слышал, а тут за один день аж три эпизода. :)

Завтра последний день в этом замечательном городе и дальше в путь по намеченному маршруту.

3-й день

Последний день в Казани решил посвятить прогулке по городу. Очень много красивых мест. За три дня невозможно всё объехать и посмотреть.

Заехал к местным ребятам (B.K.E. Family), которые занимаются Мото Джимханой, прокатом мотоциклов, учат на них ездить в рамках мотошколы. Прокат у них временно недоступен - покатать не удалось. Но, как оказалось, они знают Челябинск, БайкПост74, наших мотоциклистов и наш клуб - Ural Owners Group. Знают про подвиг Самсона, который зимой на 50-кубовом скутере проехал не одну тысячу километров, а целых три! ) Мото мир тесен. :) Побывал на Кремлёвской набережной. Вечером там зажигают огромное количество гирлянд. Выглядит потрясающе. На другом берегу подсвеченные здания и мерцающее разными цветами колесо обозрения дополняют картину. Всё это великолепие не удалось запечатлеть в полном объеме - сел аккумулятор в телефоне. Удалось сделать буквально пару снимков..

Завтра рано утром выдвигаюсь в Ижевск. Планирую искать следы мотоциклов ИЖ, стрелять из автомата Калашникова и заниматься ещё какой-нибудь фигнёй. :)

Ижевск

21.07.2018

Ижевск встретил меня разбитыми, узкими дорогами и пробками. Сам город разительно отличается от Казани далеко не в лучшую сторону. Даже сравнивать их нельзя. :) Заночевал в хостеле и на следующий день решил заняться проблемными узлами автомобиля, а уже после ремонта отправиться на осмотр местных достопримечательностей. Ремонт занял почти полдня, но оно того стоило - сломаться в дороге мало приятного.

Из достопримечательностей в Ижевске можно посетить:

• Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М. Т. Калашникова
• Парк культуры имени С. М. Кирова
• Собор Святого Архистратига Михаила
• Собор Александра Невского
• Ижевский пруд
• Памятник ижевским оружейникам
• Музей ИЖМАШ
• И много других чуть менее интересных мест, на которые у меня всё-равно не хватило бы времени :)

Ижевский пруд

Памятник ижевским оружейникам

Дороги и здания в городе требуют ухода и ремонта, город выглядит неухоженным и грязным. Возможно, я просто до сих пор под впечатлением от Казани. :) Но, к слову, в Ижевске я видел гораздо больше мотоциклистов. Куда они все уехали из Казани - остаётся только догадываться. Может в Ижевск и уехали, потому их тут так много. ) Несколько мотоциклов удалось сфотографировать и по дорогам то там, то тут проезжали любители двухколёсной техники.

Вот такого красавца встретил на заправке

Наибольший интерес для меня представляли, конечно же: выставочный комплекс стрелкового оружия и музей ИЖМАШ.

Первым делом я отправился в музей. Большая часть которого отведена под оружие и совсем небольшая часть под мотоциклы. Они настолько близко стоят друг у другу, что очень сложно их рассмотреть, потрогать, завести, угнать… )) Про покататься я вообще молчу. ) Пофоткал витрины с оружием, краем уха послушал рассказ экскурсовода про винтовки. Узнал из каких винтовок стреляла Павличенко и что у неё их было две модели. Какие — не скажу, сами гуглите, если интересно. ;) На витринах стоят свежие модели винтовок 2016-2017 годов и готовится стенд под совсем свежие модели. Наверное, 2018 года.

Зал с мотоциклами наполнен новенькими, блестящими аппаратами разных моделей и годов выпуска, производимыми ИЖМАШем начиная от дремучих, выглядящих так, что кажется, будто они ездят на дровах, до последних модификаций с 4-тактным китайским двигателем. Можно проследить весь путь восхода и падения Ижевских мотоциклов. :) Китайский мотор в русском мотоцикле - это не дело. )

После музея я поехал в выставочный комплекс Калашникова.

К моей великой радости, там можно стрелять из настоящего оружия по ненастоящим, бумажным людям. Услуга совсем не дорогая и для адекватных людей доступная. Надо всего лишь оплатить патроны и доказать, что ты уравновешенный и вменяемый. Для этого достаточно предъявить паспорт и водительское. Как они по этим документам определяют вменяемость, я так и не понял. )) Нужные документы у меня были в наличии и не поддельные, поэтому я легко попал в огнестрельный тир. Там еще был пневматический тир, но это не наш путь. :) Очередь была небольшой, но двигалась медленно. Передо мной была делегация из Китая. Три мужчины и одна женщина. Русский, похоже, не знают. Перекинулись с ними парой фраз на английском, немного пообщались приличными жестами. В общем, какой-никакой общий язык нашли — т. к. я был прямо за ними в очереди, они звали меня присоединиться к ним и всей компанией пойти в тир разом. Мне показалось это не очень удачной идеей, и я отказался. :)

5 выстрелов из АК-47 стоят 300р., 5 выстрелов из СВД с оптикой — 600р. Можно стрелять и из пистолетов разных моделей и из других винтовок. Но я выбрал самые попсовые варианты — АК и СВД. :)

В тире заполнил заявление о вступлении в их стрелковый клуб, указав паспортные данные и номер водительского. И получил допуск к оружию. На расстоянии 50 метров висят 3 подсвеченные мишени. Тебя садят на стул, перед тобой стол с упором для оружия. Приносят ствол, устанавливают на этот упор и показывают как правильно его держать и прицеливаться. Стрелять сидя было непривычно.. После каждого выстрела инструктор говорил в какую мишень я попал и попал ли вообще. :) И рядом на мониторе отображалась сама мишень и мой выстрел. После АК-47, вынесли СВД и процедура повторилась: установили на рогатку, показали как держать и целиться в прицел. Что меня удивило, так это слабая отдача что у калаша, что у СВД. Я думал в плечо ощутимо будет колотить, но нет.. Может у них там патроны наполовину только заполненные порохом или ещё какие хитрости есть — я не знаю, но стрелять мне понравилось, несмотря на то, что пришлось это делать сидя на стуле. :) Не зря пошел в тир и терпеливо ждал китайцев пока они нафоткаются с макетами оружия и настреляются. :)

Макеты оружия, с которыми можно фотографироваться

Вот так получилось отстреляться. Видны все 10 выстрелов.

Старался как мог

Потом посетил выставку самого Калашникова. Охвачен весь его жизненный путь в фотографиях, видеороликах, моделях оружия, а также медалях и других наградах.

Дальше я отправился в ПКиО Кирова.

Он представляет из себя лесной массив с дорожкой по краям которой построены разные кафешки, пейнтбольные клубы, детские площадки.. Я долго гулять по парку не стал, т. к. день шёл к вечеру, а в парке не было ничего примечательного. И я отправился дальше — на Ижевский пруд.

Прогулялся по набережной, покатался на колесе обозрения, с которого открывается отличный вид на этот огромный водоём. Почти все остальные аттракционы были для совсем маленьких людей — от 6 до 10 лет примерно и их я обходил стороной. )

После набережной я отправился в хостел.

Так и закончился мой экскурсионный день в Ижевске. Завтра еду в Пермь и потом в Кунгур. Может снова прогуляюсь по Кунгурской пещере, хоть там и холодно..

Пермь. Оса

22.07.2018

День был не очень богат событиями: выехал из Ижевска и успешно добрался до Перми. К сожалению, Пермь не привлекла меня своими достопримечательностями. Больше не хотелось гулять по паркам и глядеть на соборы. :) И я решил не задерживаться в этом городе и двигаться дальше. Немного отклонился от маршрута и поехал в Осу.

Я там уже был когда-то, заезжал на мотоцикле (Трасса-2008. По дороге с дождями...). Интересно было узнать, что нового появилось в городе за это время. Не особо-то он и изменился.. Погулял по набережной, покружил по городу и поехал устраиваться на ночёвку - дело шло к вечеру. Заночевал в лесу для разнообразия. На одометре пошла 3-я тысяча километров.

Кунгур

23.07.2018

После ночёвки отправился в Кунгур глядеть на Ледяную пещеру. Комплекс улучшили с момента моего последнего визита сюда: гостинице придали более цивильный вид внутри, столовую на 3-м этаже переделали. Теперь она напоминает ресторан: всё аккуратно и красиво. Везде появились дублирующие надписи на китайском языке. У кассы видел наклейку: “China friendly”. Похоже много туристов сюда приезжают из этой страны. Самих китайцев в этот раз я не видел, зато видел большую группу туристов из Италии, судя по их говору. Но это не точно. :) Они приехали на трёх домах на колёсах. Одна женщина из их группы, увидев, что я фотографирую вход в пещеру, предложила сфотографировать меня. Причем говорила со мной на своём языке. :) На данный момент это первые снимки, где я есть в кадре.

В самой пещере холодно от -2 до +5, поэтому я надел на себя всё что у меня было из вещей - кроссовки, куртку, бейсболку. В ход пошёл, даже, жилет с нашивками нашего клуба. Я оплатил экскурсию с лазерным шоу (700р.), она длится один час и сорок минут. Этих вещей как раз хватило, чтобы чувствовать себя комфортно в пещере. Фотки никак не передают те ощущения и атмосферу. Холод, красоту подсвеченных разными цветами гротов, массивность нависающих над головой каменных глыб, зеркала кристально чистых озёр. Ближе к концу экскурсии в одном из гротов нам показали обещанное лазерное шоу. Очень даже неплохо оно смотрелось. Раньше не было такой опции и гроты были подсвечены не так красиво, как сейчас. Экскурсовод сказала, что в России лазерное шоу показывают только у них. В одном из залов была установлена ёлка и трон. Этот трон самого Деда Мороза! Никогда бы не подумал, что он живёт в Кунгурской пещере. Правда, самого Деда нам не показали и Снегурочки нигде не было видно.

В общем, советую посетить Ледяную пещеру - не пожалеете.

Чусовой

23.07.2018

После Кунгура я двинулся в город Чусовой. Побродил немного по городу, размялся, сделал немного фотографий и отправился дальше. Наверняка в Чусовом есть на что посмотреть, но решил оставить осмотр на следующий раз.

Т.к. у меня в запасе ещё куча времени, я решил ехать в Екатеринбург через Нижний Тагил. :) Интересно посмотреть, что за город. Но до него не доехал совсем немного - стемнело и ехать дальше в темноте не хотелось. Я остановился у первой попавшейся гостиницы и обнаружил Стеллу памяти погибшим мотоциклистам. На стеле наклеено много наклеек клубов и мероприятий. К сожалению, наклейки нашего клуба там нет. Думаю будет хорошей идеей приехать сюда всей нашей челябинской бригадой и почтить память ушедших мотоциклистов..

Перекусил возле стелы, заселился в номер. На сегодня хватит приключений..

Нижний Тагил

24.07.2018

Без проблем добрался до Нижнего Тагила. Это первый город, который напомнил мне о Челябинске - выбросы и смог по консистенции и запаху очень похожи на наши челябинские. :)

К сожалению, в Челябинске появились срочные, неотложные дела и пришлось перестраивать маршрут. Было решено ехать до Екатеринбурга и потом в Челябинск в этот же день.

Из достопримечательностей я решил посетить Музей бронетанковой техники (игроки в танчики меня поймут :)) и ехать дальше. Попал в музей я в неудачное время: они как раз закрывались на перерыв, а ждать совсем не было времени и пришлось ехать дальше. Посадил пассажиров через Блаблакар и помчался в Екатеринбург.

Екатеринбург

24.07.2018

В Екате немного погуляв по городу и отдохнув, я поехал до Челябы.

По планам было из Еката доехать до Тюмени, а затем с местными мотоциклистами двинуть в Ирбит на фест. Но не получилось.. Жизнь внесла свои коррективы.

В целом поездка вышла отличной: я посетил 9 городов, подвёз 17 человек через Блаблакар и просто на трассе, проехал чуть более 3000 км, общался с разными людьми, увидел, как они живут в разных городах. Поверхностно увидел, конечно, но всё же. Получил массу впечатлений и положительных эмоций. :)

Благодарю тех, кто дочитал всю заметку прямо до сюда, не пропустив ни абзаца. :)