Трасса-2008. По дороге с дождями...

Эта статья первоначально была опубликована на Мото ИЖ.
Автор Leta. Я лишь разместил статью с фотографиями. Со временем она потерялась, что не есть хорошо, т.к. поездка была богатой на события и приключения.

Покопавшись у себя в архивах, я нашёл текст. Сами фотографии и их последовательность восстановлена примерно, т.к. альбом с той поездки лежит отдельно.

Текст оригинальный, без правок.


Когда ты вернёшься
После долгой дороги домой,
Когда ты увидишь,
Что этот мир для тебя стал чужой,
Вспомни о тех, кто ждёт,
Кто всегда тебе будет рад,
Невзирая на то, кем ты вернёшься назад.

Когда ты вернешься,
Ты поймёшь что многое сон.
И уже невозможно определить
Где оригинал, а где клон.
Но что-то тронет твоё сердце:
Тоска или чья-то ложь?
Время идёт. Так чего же ты ждёшь?

ПилОт - Когда ты вернёшься

Долго думала стоит ли писать о Сезоне 2008… Юра сказал – пиши, почему нет? Действительно, почему НЕТ? О неудачных сезонах и поездках тоже пишут, так что пишу о нашей самой дальней поездке за лето… с небольшим предисловием, почему для меня она стала неудачной… хотя… теперь уже трудно об этом судить и может всё было наоборот. Ведь как бы то ни было, мы опять прошли частичку живой Планеты и снова вернулись… другими… каждый раз уезжая одним человеком - возвращаешься ДРУГИМ…

Я знаю, не для всех мотоцикл – досуг, игрушка или конструктор, для кого то это Друг… и верный спутник, а не средство передвижения. Для меня это всегда было так. Казалось, Мир с его помощью можно расширять бесконечно, было бы желание и дело даже не в материальных возможностях, ведь расширяешь СВОЙ Мир! И тот, кто куда то съездил, пусть совсем недалеко, уже знает и чувствует больше чем тот, кто провёл это время дома. Но прошлым летом мотоцикл для меня стал орудием бегства сначала из города, а потом от себя… Когда нет себя – нет внешнего Мира, ничего нет… и Дорога уже не радует… что ещё раз доказывает, мотоциклистом нужно стать в душе. Иначе всё превратится в банальное перемещение из точки А в точку Б.

Эта поездка была предрешена для меня ещё год назад, когда мы c Юрой присоединились к зоозащитникам нашего города и оказались на войне с «обычным российским человеком», не прошедшей для меня без следа. Убийства, предательства, эгоизм – всё самое страшное и грязное в отношении «братьев наших меньших» повторяется здесь каждый день. Этой войне нет конца. Это убивает всё – Душу, Личность, веру в людей как в «родственный вид». Раньше можно было развеяться – ночь, мотоцикл, дорога и ветер… Сейчас это больше не помогает – просто несёшься сквозь тьму похоронив все эмоции в себе. Нет прежней радости и ожидания Дороги. А что осталось – не знаю, всё туманно как и наше будущее…
Наше прошлое лето началось тремя неделями пыльной городской жары… В конце июня я заканчивала рисовать нашу Дорогу, наш маршрут… и ещё не знала, что ехать придётся только ради того, чтобы ехать. Точка «невозвращения» была давно пройдена и последней каплей стал как всегда случай… Накануне выезда подобрали с дороги котёнка, всеми старательно объезжаемого… Он умирал, но не плакал, он мурлыкал. Ничего сделать было нельзя, через день мучений он умер. На рассвете мы отвезли и похоронили его на берегу реки. Эта смерть что то оборвала во мне окончательно… С того дня небеса будто прорвало, зарядили серые дожди, но мне казалось, что это моя душа плачет… Дожди следовали за нами, не раз люди говорили – это мы привезли дождь с собой… Наверно нужно кричать когда хочется, но приходится улыбаться… и можно умереть когда тебя уже нет, НО! Можно ехать!

О маршруте специально напишу в конце, его не стало с первых километров, мы проехали просто Дорогу.

27 июня. Вечер…

Мотоциклы в полной готовности, чемоданы увязаны, маршрут обрисован, выезжаем ночью… приближающиеся раскаты грома что-то обещают… говорят – куда вам слабаки, сидите дома… первый гром за три недели… даже почти месяц жары, неужели дождь будет? Будет! Я всей душой чувствовала, будто сама стала стихией. Два часа ночи – сидим в гараже, ворота открыты настежь, в чернильной темноте на землю обрушиваются потоки воды, сверкает молния. Наша сАбака Боб прячется за мотоциклами и трясётся крупной дрожью, в его собачьей жизни гроза - самое страшное явление! Пять утра – напор бушующей воды не успокаивается, Юра ушел спать, я сижу в обществе Боба и тупо смотрю на черные потоки… всё равно какой будет Дорога… всё все равно.. ничего нет кроме дождя… Рассвело, дождь льёт… Иду тоже спать… Толку мало ждать у мотоциклов погоды.

Днём ничего не изменилось – серые облака и непрекращающийся серый дождик, в четыре часа дня измученные ожиданием прыгаем на мотоциклы и рвём в сторону Севера, в сторону голубого неба… Весь грозовой фронт тёмной массой движется за нами… Всю дорогу далее мы ехали наперегонки с дождями…

Вроде как поехали...

Через семьдесят километров незапланированный привал – одновременно у моей Планетки рвётся новый тросик сцепления и глохнет Юп у Юры – вроде как залило Ураловскую катушку, установленную вместе с БСЗ. Ставим старый тросик прихваченный в качестве запасного, выясняем, что дело не в катушке, а в бронепроводах и двигаем дальше – Юп капризничает, едет на одном цилиндре. Что ж, ночёвка. Ни одного сворота, тягаем моты прямо через канаву с грязью на обочине и в ближайший лесок… Первая ночёвка, грязные, мокрые, но…. мы в пути!

Первая ночёвка

Дорога на Ёкатеринбург – трасса для доморощенных шумахеров, некоторые забугорные тарантайки летят под 200 км, всю ночь просыпалась от шума пролетающих “снарядов”, - “иду на взлёт, как слышите, приём?!”, на взлёт прямо в небеса…. На рассвете вылезаем из промёрзшей палатки. Туманное утро в лесу дышит покоем и запахом влажных трав, натягиваем мокрые вещи, вытаскиваем моты обратно на трассу и замечаем с той стороны дороги – постамент, несколько памятников, целая семья, не проехали и пару километров – ещё такой же… хорошенькое место мы выбрали для ночёвки! Странное чувство – сейчас здесь тихое утро, деревья роняют на асфальт капли вчерашнего дождя, а тогда… что же случилось? И почему? Наверно ничего нового не произошло - «красная-красная кровь, через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива»… Дальше этих памятников встречалось немерянно… Проскочили поворот на второстепенные дороги с которых должен был начаться наш маршрут и случайно доехали до самого Ёкатеринбурга… За это время побывали в таких городах области как: две Сосьвы, Ревда, Дегтярск, Первоуральск. Свердловская область отличилась большой нелюбовью к указателям направления, в городишках их нет совсем, не помог даже джипиэс, блуждали весь день, на задуманное направление так и не вышли, один Первоуральск чего только стоит! Пока нашли выезд, по городу навернули круга три. За день проехали 330 км, начавшийся дождь лучше и быстрее всякого джипиэса помог выехать из Первоуральска, а заодно вынудил нас опять ночевать на обочине, на этот раз трассы Екатеринбург – Пермь. Свернули за вырубку леса, поставили палатку подальше от общественного туалета под названием “лесная поляна”…. шесть часов вечера… уже темно… дождь…. ложимся спать… Весь окружающий мир тонет в сером мокром сумраке, неужели где то надо всем этим есть Солнце?

Палатку поставили над общежитием землероек, чему они конечно же не обрадовались, всю ночь шебуршали и шмыгали где то внизу, пищали, пробовали пол палатки на зуб, в общем жили своей шумной землероечьей жизнью… В пять утра холод, сырость и землеройки всё же изгнали нас из леса, мы поехали дальше… в сторону Шаля, в Пермскую область. У поворота на Первомайский стоял фанерный депеесник, за ним в ста метрах – настоящий. Ни тот ни другой не обратили на нас внимания. Вообще этим летом менты подчёркнуто нас игнорируют. Аллергия что ли заразная у них на мотоциклистов появилась или вирус какой приключился??? Загадка… В сером рассвете ехали по мокрой горной дороге, крутые спуски, подъёмы, мрачные тёмно-зелёные вершины плывущие в тумане. Очень холодно и как то ирреально красиво.

На пути в Пермскую область

Утром делаем привал на реке Чусовая у деревни Коуровка, наконец то выглянуло СОЛНЦЕ, загораем, брожу по реке! Легко перехожу от левого берега к правому, золотая вода скачет по каменистому дну, чистая как солнечный свет…

Вид со стороны мотоциклов на речку

Вид со стороны речки на мотоциклы :)

В заводи цветут золотые кувшинки… на душе легко и пусто.

С пригорка за рекой видно деревню и церковь… тоже красиво… но чуждо… кому нужны посредники для общения с Любовью? Которая может быть только у нас в Душе… если её нет, то нет НИЧЕГО… остаётся просто существование.

Деревня Коуровка

Вообще, просматривая сейчас фотографии прошлых путешествий замечаю закономерность – в наших деревушках и поселениях из человеческих творений фотографировать кроме церквей как правило нечего, всё остальное серо… мне это говорит о многом…

Полдня безделья не прошли даром, на берегу ночевать передумали, собираем палатку и двигаем дальше. Зря. Решили хитро проехать из Свердловской в Пермскую область не доезжая до главного Уральского хребта (далее через него с более менее проезжей дорогой всего один перевал в районе Тёплой горы и бездорожье на дороге в районе Конжаковского камня). Оказалось от Шаля до Шамар выложили асфальт, потом несколько десятков километров бездорожья и вы в Пермской области. Дорога поразительно меняется, ныряет резко вниз и долго поднимается наверх, исчезают деревни, машины, ни одного сворота, тайга тёмная и загадочная начинается у обрывистых обочин. Моросит дождик, обещая превратиться во что то более серьёзное. Вот и первый городок – Староуткинск. Заезжаем заправить мотики, резко темнеет, ветер по городу гоняет смерчи, грохочет надвигающаяся гроза. Чужой город с крутыми дорогами на берегу большого водохранилища, чёрное небо и ветер… Но мы отправились в путь и за этим тоже… Заправку еле нашли, находится за городом на пригорке. Въезжаем туда вместе с ливнем. Сверху открывается вид на большую часть города и водохранилище. Часа три прятались под навесом, наблюдая за городом утопающем в дожде. Работающий на заправке товарищ просветил, что проехать участочек между областями после дождей можно только на Урале (это который не мотоцикл) или пролететь на вертолёте! Мы в общем то уже об этом думали, глядя на состояние лесных дорог – сплошное месиво из глины и огромные лужи, границы Свердловской и Пермской областей – страна непроходимых болот! Покидаем заправку под накрапывающий дождик, позади тонет в тумане город и предгорье, впереди - грозовые тучи и мокрая дорога. Едем назад догоняя грозу… Конечно же догнали, попали под проливной дождь. Юп едет на одном цилиндре, опять провода, Планетка держится…. Я замёрзла жутко, ещё холоднее от мысли, что впереди никакой перспективы согреться и просушить вещи. Первый раз за все сезоны позавидовала автамабилистам! Мне доводилось и раньше путешествовать под проливными дождями, но такого бушующего напора я ещё не встречала… и такого ошеломительного воздействия от холодной массы падающей воды – забываешь про всё и просто режешь телом ледяной поток… уже без мыслей и сожалений… и это как лекарство… ведь дожди очистили частичку Души… ровно столько, чтобы можно было Жить дальше и понимать, что не существуешь, а Живёшь! Сжимая руль уставшими руками… лечу сквозь грозы на невидимый восход…. Душа омытая холодными дождями, от мотоцикла к Небу… меня зовёт………..

Дорога построена по типу дамбы, вниз, к лесу, лучше не съезжать, по такой каше будет не выехать. Остановиться – значит встрять с мотоциклами по полной программе, Юп откажется заводиться до утра. Вот так и доехали почти до Коуровки, до того самого места с которого стартовали столько часов назад! Думали поставить палатку на берегу Чусовой, но тут Юп заглох… судя по указателям на дороге - практически у турбазы «Чусовая», что ж, еду на турбазу узнать про условия проживания. Территория базы напоминает город после нашествия зловещих мертвецов – темно, пусто, ветер скрипит воротами, вдалеке пошатываясь бродит странное, чёрное существо. Еле нашла администрацию (оказалась на въезде!) где местная «тётечка» исполненная всяческих собственных достоинств сообщает с сомнением оглядывая мой заляпанный грязью прикид, что самый дешёвый номер стоит 2800 (ладно что хоть рублей, а не баксов) и это только на ночь, завтра с утра будут светлейшие гости потрудившиеся забронировать нумера заранее. Мы можем отдать такие деньги за ночлег, но…. Какого фига, когда рядом с базой имеется сосновый лес!? В это время левый «дядечка» закрыл ворота и тётя поняв, что останавливаться у них никто не собирается, предлагает вытаскивать мотоцикл через узкую калитку с высоким порогом для человеков. Лестно конечно, что я выгляжу такой сильной, но это заблуждение, гружёную Планетку ещё не каждый мужчина поднимет… Поконфликтовав и окропив помещение святой водой со своей куртки всё же выезжаю через ворота как все нормальные люди. Толкаем Юп к лесу, на полянке у обрыва ставим под соснами палатку на мягкую лесную подстилку и, согревшись засыпаем под шум дождя. Его капли выстукивают какую то свою музыку по палатке, сосны шумят, пахнет хвоей… Тьма мягко спускается на Землю вместе с падающим дождиком. Мир и покой… Выспались замечательно, разве стоило всё это менять на снобистскую ночёвку на чужих кроватях? Утром разожгли небольшой костёр, завтракали сидя на краю обрыва радуясь раннему Солнышку и чистому небу.

Утром совсем другая картина открывается из палатки

А вещи после выезда просохли прямо на нас (всё путешествие так и было – днём мокнем, вечером ищем ночлег, а утром сушим вещи прямо на себе) вольный и чистый ветер – лучше него люди ещё сушилки не придумали. Правда холодно бррррррр……………

Отличное место для отдыха перед дорогой

Третий день тоже прошёл в блужданиях, до перевала у Тёплой горы добраться не удалось, мы ошибочно решили ехать через «засекреченный» город Новоуральск. Это оказался закрытый город, то есть пускают только по строгому фейсконтролю и только своих. На въезде мы были не одни такие «умные», решившие ехать на Север не через Екатеринбург. Дурацкое наследие коммунизма плюс русский менталитет, «секретный» город на карте есть, дороги есть, а проехать нельзя. В Челябинской области таких городов если не ошибаюсь три: Озёрск, Снежинск, Вишневогорск. Если кто едет не по федеральным трассам – не планируйте через эти города свой маршрут, вряд ли проедете, дяди и тёти в камуфляже строго бдят, чтобы никто без волшебной бумажки не въехал и не выехал (бумажка не с циферками и нулями, а с особой волшебной печатью). Едем назад, опять в сторону Екатеринбурга, заколдованные места что ли – третий день выбраться не можем? Где то там теряю карту области со своими отметками. Обидно, а впрочем ну и ладно. Среди горных вершин второй раз проезжаем загаженный обелиск на границе Европы-Азии. Культура хромает у народа или границы кто то не любит??? Не фотографируемся. Противно. Опять собирается дождь, ночуем в чистом поле с высоченной двухметровой травой, сильно мёрзнем. Не заметили с вечера, что за чистым полем большое чистое озеро и на рассвете всё заволок холодный чистый туман! Не судьба была километр дальше проехать. Утром глянув на небеса затянутые мрачными тучами становится ясно, что задуманный маршрут летит ко всем чертям. Но мне всё равно я хочу ЕХАТЬ на своём мотоцикле приняв всё, что может преподнести Дорога… Поэтому всё же решаем продолжить штурм Пермской области, только со всеми удобствами через Кунгур и по федеральной трассе. По дороге завтракаем в местечке под именем Билимбай на 30 рублей на двоих в, вроде как, заводской столовой! (мелочь, но не могла не написать об этом)! Коммунизм там что ли построили??? :)) За день доезжаем до Кунгура и едем от него на приличное расстояние.

Дороги вьются лентой вверх-вниз, везде указатели «особо опасный участок пути». Ничего опасного не увидели, мотики бодро тянут в горку и резво бегут с неё. Первый пасмурный день без дождя. Ближе к вечеру оценив далёкие раскаты грома и черное небо на Севере сворачиваем к лесу устраиваться на ночёвку.

Иду погулять в лесу, и сразу останавливаюсь с какими-то проснувшимися в душе древними инстинктами. Вот это ЛЕС! Огромные ели, сосны, темнота и тишина… Переплетение живых и мёртвых стволов, упавшие деревья, бурелом такой, что не пройти, море грибов которых я никогда в «родных» краях не видела. И свежий запах хвои… В таёжных лесах везде пахнет хвоей, где то сильнее где то меньше, и этот запах одновременно напоминает о холодных зимах и солнечных летних днях. Наверно из за него кажется, будто уже не одна Жизнь прожита под тёмными, колючими ветвями этих лесов!

Лес так лес!

Тайга

Даже из за таких нескольких минут стоило туда доехать. Наломали веток с упавшей ели, подстелили под палатку, всю ночь дышали еловой смолой, где-то громыхал гром, снились странные сны связанные с чернолесьем, утром голова была необычайно ясномыслящей. Решаем вернуться в эти края на следующий год и познакомиться с ними поближе. Там нельзя лететь, иначе не стоит даже ехать.

Не смотря на то, что вся поездка по погодным условиям напоминает сплошной праздник мазохистов, возвращаться домой я отказываюсь категорически, решаю за двоих, что едем мокнем и мёрзнем дальше, всё равно куда… Дорога сама приведёт назад… Времени ещё целая неделя.

Двигаем вперёд и вскоре доезжаем до города Чусового вновь оказавшись на реке Чусовой. Река значительно прибавила в «весе», если у Коуровки я переходила её вброд, то за Чусовым едем по основательному мосту. Чусовой - город металлургов, не отстаёт от Челябинска, дымит и коптит небо.

За городом поворачиваем на Пермь. Дождь периодически накрапывает, но это хотя бы не ливень.

Вечером доезжаем до деревни Кучино, заезжаем в бывший лагерь ГУЛАГа, а ныне музей «Пермь-36» через брошенную деревню. Целая деревня и ни одного жителя! Едем по улице через чёрные, покосившиеся деревянные дома с выбитыми окнами и сеющий дождик, поливающий заросшие сады… В Кучино не повезло, музей работает до 5 вечера, уже закрыт. Между тем местное население подтягивается, заинтересованное мотоциклами, у всех поражают мёртвые глаза. Многие пьяные или обкуренные, и везде такой народ с мёртвыми глазами. Я не поняла ничего – там колония или больница на свежем воздухе? Не смейтесь, на самом деле странно. И страшно, что вот так можно существовать, вся деревня несёт до сего времени отголоски бывших времён. Мы уехали, не стали дожидаться следующего дня. Оставаться возле этой деревни не хотелось. Ночевали на реке Шалашная (приток Чусовой).

Вспоминала сколько рек, речушек, ручейков уже проехали и не сосчитала! В Свердловской - Пермской областях их не перечесть. И совсем нет озёр. Южный Урал – край голубых озёр, а Средний и Северный - голубых рек. «По голубым дорогам Прикамья» - так назвал книгу товарищ написавший о сплавах по рекам Среднего и Северного Урала. По моему в точку, красивое название. Ночью купались в ледяной воде, потом как всегда мерзли, туман с реки мокрый и холодный, перед рассветом пробирается даже в палатку и лезет прямиком под лёгкое одеяло!

Река Шалашная

Утро порадовало тёплым Солнышком, собирались не спеша.

Предок! ))

Днём доехали до Перми, в город заезжать не стали, миновали его сначала через многокилометровый мост, а потом по объездной дороге. Вот это МОСТ! И вновь старая знакомая - река Чусовая! Вернее речища! Теперь её не перейти, разве что проехать по грандиозному мосту!!! К сожалению реку и мост не сфоткали, в общем потоке машин проехали до конца под впечатлением перемен произошедших с речкой!

Таких пробок как на объездной Перми мы ещё не встречали! Вереница машин длиной почти 40 километров! На самом деле всё очень просто — пятница, относительно солнечный день без дождя, закрытый переезд, плюс мент регулирующий движение — всё вместе выстроило такую огромную колонну. У Кукуштана вырвались из пыльного металлического потока и повернули на Воткинск.

Вечером доехали до городка Оса на берегу Воткинского водохранилища, съездили на берег, покатались по городу, на выезде нас тормознули сотрудники депеес, узнать, чего это мы тут катаемся и не заблудились ли… такие вот любознательные и доброжелательные менты в городе Оса.

Воткинское водохранилище

Воткинское водохранилище

Воткинское водохранилище

Весь вечер летели от заката в ярких сумерках, радуясь отсутствию дождя, ночевать заехали в такое место, что будь это день — я бы ни за что не стала забираться туда на мотоцикле :). На самом деле это был просто огромный холм.

Сверху открылась колоссальная панорама — исчезающее багровое Солнце за горизонтом и медленно погружающиеся во тьму леса и поля.

В потёмках насобирали сухих сосновых веток, жгли костёр, пили горячий чай пахнущий смолой, потом раздобыли кучу прошлогодней соломы подстелить под палатку, в общем ночевать было здорово, никогда не знаешь где надо остановиться, чтобы вот так устроиться.

Весь следующий день ехали в сторону Уфы. Погода раздумывала, чем порадовать сегодня – дождём или Солнышком? В результате на Землю опустился странный полумрак. В полдень заехали заправится на АЗС, пока осматривали мотики подъехал поп с семейством. Церковнослужитель в чёрной рясе и куполообразной шапочке уплыл платить за бензин. В «москвиче» осталась румяная попадья в платочке с маленькой девочкой на коленях. На какой то миг промелькнула вроде как зависть – вот у неё всё понятно в жизни, всё прописано в талмудах и чёрное – это чёрное, а белое – всегда белое. Есть бог и сатана, всё очень удобно. За всё плохое в жизни – молимся и благодарим. За всё хорошее опять благодарим и молимся. На секунду захотелось такого же «покоя», где нибудь в деревенском доме с цветущим садом… потом стало противно… Батюшка подходя к машине покосился на мой «непотребный» вид…Не впечатлило его похоже… А ведь я тоже вся в чёрном… только мой чёрный – символ неистребимой печали…

Через Башкирию оказывается есть асфальтовая дорога с севера, не только единой М5 жив человек! Вдоль дороги — образцовые башкирские деревни, однотипные новые указатели названий населений на башкирском языке (похоже взамен старых, русских) и многометровые лозунги, лозунги, лозунги… Больше конечно на башкирском, в основном цэу гражданам республики и славословия в её же адрес. Не хочу никого обидеть, но это сплошная показуха, такой порядок наблюдается только вдоль этой дороги, в прошлом году мы проезжали километрах в 50-ти от неё… там как и везде в России — брошенные и умирающие деревни, бездорожье. Вечером добрались до Бирска. По дороге осуществилась моя небольшая мечта — мы заехали в самую настоящую ДУБОВУЮ РОЩУ!!! Мощные, сильные деревья, просто чудо! Бродили в зелёной дымке между стволов, любовались. Старые раскидистые дубы вполне уживаются с молодыми дубками, дают им расти навстречу свету, полностью впрочем искоренив в своём сообществе другие деревья. Пахнет острой свежестью, дубовый лес как и хвойный имеет свой сильный запах! В России мало где встретишь дубовые рощи. Всегда хотела побывать в таком лесу.

Первый день за всю дорогу не везли дожди с собой, а приезжали туда, где они уже прошли. У Бирска вновь небеса загрохотали, в Уфу летели быстрее ветра — мокнуть надоело порядком. В городе провели три дня, не знаю кому как, а у меня осталось впечатление как будто побывала в другом государстве — все надписи сначала на башкирском, а потом на русском. Особенно с общественным транспортом беда, пока прочитаешь, что там написано, он уже уезжает. Три дня не было дождя! Но когда мы выехали в сторону Челябинска он конечно же пошёл! Уфу покинули на рассвете в моросящем грязном дожде. Утром были уже в Уральских Горах, я пыталась надышаться перед возвращением домой, взять и сохранить от Гор часть их стойкости и силы… Каждый раз, проезжая эти величественные места мне кажется, что мы, такие какие мы есть, чужды Природе и она ждёт совсем других людей…..

Как всегда в тех местах наблюдаем аварию - на особо крутом повороте опрокинулся кверху колёсами ЗИЛок, водила и пассажир живы, собирают в кучу разлетевшийся груз.

Нежелание возвращаться домой заставляет пилить по накрапывающему дождику не в сторону Челябинска, а повернуть на полпути налево, в Сатку, и на Пороги. Давно собирались туда заехать, полюбоваться на рукотворный водопад. От Сатки по указателям на Сулею, а затем на Романовку и Пороги (всего от М5 километров 40). Дорога очень красивая — цветущие всеми красками радуги поля, синеющие Горы, безграничный простор. Недалеко от Порогов асфальт закончился, но дорога накатанная, правда очень узкая, много крутых поворотов, несколько километров идёт по лесному туннелю, прежде чем вывести к реке Большая Сатка. Пороги наше ожидание не обманули, ещё на подъезде, сквозь рёв мотоциклов послышался другой рёв — куда более мощный. Бросили мотоциклы и побежали на берег. Вот это да! Река обрушивалась вниз с двадцатиметровой высоты производя оглушающий шум! На это стоит посмотреть, не проезжайте мимо, если будете в тех краях.

Плотина эта искусственная, построена в начале прошлого века из простого камня и цемента. Целью строительства был ферросплавный завод и гидроэлектростанция, которая, кстати, действует и поныне. От завода остались одни развалины, тоже можно полазить, если интересно. Всё там напоминает об ушедшем времени. Когда то наверно и лес у Порогов был вырублен и земля изрыта, а сейчас осталась только плотина и развалины. Над плотиной проходит мост, можно перейти на другой берег над самым водопадом и почувствовать силу падающей воды. Как интересно это всё было построено? И чем «удерживали» реку? Облазив всё, что было можно, поехали по лесной дороге вниз по течению. Река от Порогов бежит по небольшому ущелью, дорожка есть только с одной стороны, слева от неё заросший соснами подъём, а справа крутой спуск к реке. Но мы нашли полянку и расположились передохнуть, не знаю, как далеко отъехали, но шум до нас долетал постоянно.

По моему хочет породниться ))

Я спустилась с берега прямо в реку, её дно — сплошные булыжники, села на самый большой камень торчащий из воды и долго «медитировала» над бегущим потоком, наверно напоминая со стороны Васнецовскую «Алёнушку», только вместо сарафана затянутую в чёрный кожзам. Редкие капли шелестящего дождика растворялись бесследно в реке… Домой… вот мы опять почти что дома… возвращаемся в который раз… Вроде домой, а вроде и нет, ведь город оказался врагом, но в душе всегда сверкают отблески костров под чистыми небесами, зеркала озёр и рек, и вечно убегающие безбрежные горизонты. И только там получается остаться наедине с собой, отдохнуть от навязанной кем то войны, почувствовать себя ДОМА… Не в каком то конкретном месте, а здесь, на Земле. ПРИРОДА Земли возникла вместе с Планетой и все мы её дети… она везде готова делиться с нами силой и Красотой Жизни. Здесь, на Урале, и сила эта и красота чувствуются в сглаженных временем вершинах, быстрых, каменистых реках, прозрачных родниках, холодных склонах Гор, в хвойных деревьях ползущих по камням к Солнцу… Осознаю, что для миллиардов лет жизни Планеты моя жизнь – один промелькнувший миг. После которого ничего не останется… Но есть сегодня и есть я, и сегодня я могу менять Мир, а завтра меня уже нет, ведь никогда не знаешь, наступит ли оно - завтра? Твой Мир уходит с тобой, а все остальные несутся дальше по протоптанному человечеством кругу не понимая – всё уже было…. И если есть бог, то он всё ещё не устал от нашего горя и слёз. От боли тех, по чьим трупам идёт человечество. Для меня мой бог – Любовь! Она у меня в Душе и пока я Живу, я хочу делиться! Разорвать замкнутый круг, выйти самой и дать возможность выйти другим. Тем, кто НЕ ВИДИТ! Каждый должен ВИДЕТЬ и САМ выбирать себе Дорогу Жизни. В новое завтра для всех нас, где нет равнодушия, эгоизма, насилия и боли…

Где-то на пути в Уфу

В глазах выгорят слезы,
Уйдет в прошлое боль,
И ты станешь, быть может,
Играть новую роль.

От зла разум воспрянет,
Где нет места для лжи,
Когда время затянет
Все раны души!

В сердца вера вернется
Из всех проклятых мест,
И с ней пламя проснется
Забытых надежд!

Но прежде ты пройдешь
Все круги ада!
Я верю, пройдешь
Все круги ада!

Скорая помощь - Все круги ада

Итоги: Выехав из Челябинска сделали что то вроде треугольника, проехав по Свердловской, Пермской областям и Башкирии. Много мокли, много мёрзли, порой даже очень сильно. Я оставила на ТЕХ Дорогах и под теми дождями частичку себя… но это наверно всегда так происходит – возвращаешься назад хоть чуточку, но уже другим.

Проехали 2155 км. Юра дотошно записывал километраж и кол-во бензина, хотел наконец ТОЧНО выяснить аппетиты ИЖа на «дальних» дистанциях. Масло заливали Лукойл для 2Т, 1 к 50-ти, бензин – 92-й. Получилось – потратили 168 литров бензина и около 3.5 литров масла Лукойл на оба мота. Средний расход бензина на мотоцикл 3,8 литров на 100 км соответственно. На моём мотике порвался новый тросик сцепления, у Юпа возникали проблемы с бронепроводами. Сколько дней были в пути не помню и считать почему то не хочется. Теперь о маршруте. (Может кому-то пригодится данная информация). На Северный (а если повезёт и Приполярный) Урал посмотреть «мысля» была всегда, но оформилась она окончательно исходя из простых житейских обстоятельств. Сначала мы хотели объять необъятное – совместить и Свердловскую и Пермскую область, проехав по выбранным точкам маршрута, но потом от нехорошей затеи отказались – зачем куда то ехать и торопиться, не имея возможности познакомится со всем, что тебя интересует? Я проложила Дорогу не рассчитывая на позорное бегство и круглосуточные дожди и выглядела она так: из Челябинска в Свердловскую область проехать в стороне от федеральной трассы. Доехать до перевала у Тёплой Горы и повернуть в Пермскую область. Где то на границе областей заехать в Промысла (историко-природный комплекс Колпаки), от Промыслов можно вскарабкаться на гору, говорят открывается обалденный вид на Горы. Далее заехать в посёлок Кын. В районе посёлка река Серебряная впадает в реку Чусовую и находится самая красивая гора на Чусовой - камень Великан. В слиянии рек стоит деревянный крест в честь того, что 5 сентября 1581 года Ермак начал «завоевание» Сибири. Продвигаясь в Пермскую область заехать к пещере Пашии, что находится недалеко от города Горнозаводск. Там очень красивые скалы на берегу реки Вижай, плюс интересна сама пещера находящаяся в горе на высоте 30 метров. Пещера трудна для прохождения, так как имеет наклонный обледенелый пол даже летом…но нам просто хотелось уж если не полазить, то хотя бы заглянуть!)) После Горнозаводска по дороге на Пермь заехать в Кучино, Кучинский мемориальный центр истории политических репрессий, музей «Пермь-36». …««Пермь-36» в наше время — уникальный музей-лагерь системы ГУЛАГа, где представлены все этапы репрессивной истории Союза от первых лет советской власти до кануна краха Системы. Экспозиции, выставки и подлинные интерьеры размещаются в реальных лагерных сооружениях, которые строились и перестраивались с 1946 по 1980 года. За более чем 40-летнюю историю «население» лагеря менялось от уголовников, нечистых на руку работников правоохранительных органов и судов до «особо опасных государственных преступников», которые с 80-го года содержались в специально созданной зоне особого режима. Этот участок стал самой страшной зоной из существовавших в СССР политлагерей и тюрем, где главной задачей бал моральный и физический слом заключенного.»…

Свою и не только свою историю нужно знать, мы хотели побывать в этом музее, но тоже не получилось. Работает он по моему с 10 утра до 17.00 часов дня в будни, насчёт выходных не помню. Ночевать в окрестностях данного лагеря очень не советуем, не из трусости, а из элементарной осторожности. Не доезжая до Перми повернуть в сторону Ныроба, на Северный Урал. По дороге заезжать во все встречающиеся города - Березники, Соликамск, Чердынь, Усолье. (подробнейшая информация по городам на сайте http://www.mccme.ru/putevod/index.html, ну и много ещё чего интересного, на что посмотреть, что поискать) В городках и посёлках полюбоваться на «шедевры» деревянного зодчества (даже в тех деревнях, что мы проезжали, срубы порой двухэтажных домов удивляли «масштабностью», огромные брёвна, множество резных украшений, крыши из дерева, на Южном Урале мы ни разу не видели такой «деревянной» расточительности). Узнать, как добывали раньше и добывают сейчас соль, где то ещё остался соляной музей вроде как доживающий последние дни. В районе Усолья переправиться на другой берег Камы в Орёл-городок. В Орле стоит обелиск из четырёх столетних лиственниц - «Отсюда в лето 1581 года, нагрузив ладьи оружием и припасами, прибрав себе дружину малую, пошел Ермак на покорение Сибири». Не знаю, какой из обелисков настоящий, этот или у посёлка Кын – хотели увидеть оба. Ещё один интересный момент – в 20 км от Орла-городка и в 35 км от посёлка Басим в глухой тайге стоит 6-ти метровый титановый обелиск «Здесь 19 марта 1965 года приземлился космический корабль «Восход-2» с летчиками-космонавтами А.А. Леоновым и П.И. Беляевым». Дороги туда нет, просто история с «Восходом-2» тоже интересна и на памятник посмотреть наверно стоит. Возле Красновишерска подняться на Ветлан Камень, Полюд Камень и Помяненный Камень (Камнями в тех краях называют вершины, горы). Доехать до Ныроба и добраться до Дивьей пещеры и водопада Алай в её же окрестностях. «ДИВЬЯ ПЕЩЕРА, карстовая известняковая пещера на западном склоне Сев. Урала, в долине р. Колва, в Пермской обл. Общая длина 3,2 км. Известно ок. 60 гротов (Вeтлан, Дева, Гвоздецкого и др.); небольшие озера. Многочисленные натечные образования. Памятник природы.» Пещера находится на берегу реки Колва в 10 км от Ныроба и где-то в 5 км от нежилого посёлка Цепия. Это в общем то считалось концом нашего маршрута, разве что ещё по возможности хотели доехать до Вижая, разобраться где там перевал Дятлова. Уж не знаю зачем, просто у меня есть теория о том, что случилось. «В ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на Северном Урале при загадочных обстоятельствах погибла группа туристов, возглавляемая Игорем Дятловым. Причина гибели не ясна до сих пор. Перевал, рядом с местом, где это произошло, назвали перевалом Дятлова». Уже столько лет не могут найти причину смерти туристов, наивно думать, что мы что то выясним, в любом случае всё останется предположениями. Кому интересно – могут найти инфо о случившемся в инете.

А вообще – хотелось доехать до Печоры! Но это конечно нереально, так, мечты… Кроме вышеперечисленного для себя сделаны десятки заметок о Природе Пермского края, если соберётесь туда – сделайте себе такие же, хотя бы поискав в инете, там есть где побывать и на что посмотреть. Главное не забывать – бездорожье в некоторых местах страшное, лучше выбирать для поездки сухое лето. Ещё уверена – приехав туда не пожалеете, главное прочувствовать Северный Дух этого края, он там во всём кроется: в древней истории, вековой тайге, мрачных Горах и сотнях чёрных пещер, в чистых и ледяных реках в холодном воздухе пропитанном запахом хвои…. Это стоит увидеть и понять…

Всем желаю успехов, в будущих путешествиях особенно. Берегите себя, среди нас нет избранных, каждый сам рисует кистью судьбы, а Жизнь штука на самом деле хрупкая… и непостоянная…

Семинар по строительству печей И.В.Кузнецова "Вятская весна 2012" Трасса-2007

Комментарии

Your browser is out-of-date!

Update your browser to view this website correctly. Update my browser now

×